ФЭНДОМ

Армия Истерлингов (англ. Easterling army) - условное обозначение воинских формирований людей-истерлингов, которые создавались на протяжении истории Средиземья.

История Править

Народ истерлингов никогда не имел единой армии, являясь на протяжении своей истории сильно разобщенным. Однако войска истерлингов не раз собирались в разные эпохи мира.

Первая Эпоха Править

В 463 П. Э. многочисленные племена истерлингов пришли на восток Белерианда и два самых больших племени, племя Бора и племя Улфанга, стали союзниками эльфов в Войне с Морготом. Бор и его сыновья присягнули на верность королю Маэдросу, а Улфанг и его сыновья брату Маэдроса, королю Карантиру.

В 468 П. Э. Маэдрос начал создание Союза против Моргота, в который вступили племена истерлингов, призвавшие с востока многих своих родичей. Однако, из-за стратегического просчёта Маэдроса в 469 П. Э., Моргот узнал о Союзе и склонил на предательство племя Улфанга, которые были его слугами ещё до прихода в Белерианд.

В 472 П. Э. Союз Маэдроса атаковал цитадель Моргота, Ангбанд, и Властелин Тьмы был бы разбит в Нирнаэт Арноэдиад, но победу ему принесли истерлинги-предатели Улфанга, частично бежавшие с поля боя, а частично ударившие в тыл войску своих сюзеренов, Сыновей Феанора. Войска нолдор, верных истерлингов и наугрим Дома Феанора были разбиты, хотя сыновья Улфанга были убиты сыновьями Бора (прежде чем их самих убили), а сын Феанора, Маглор, лично убил Улдора Проклятого.

В награду за предательство, Моргот пожаловал истерлингам Хитлум, но запретил покидать его, так как боялся всех людей (даже своих слуг).

В 545 П. Э. Валар пришли на помощь и в Войне Гнева, которая длилась 42 года, разгромили Моргота. Большинство выживших истерлингов бежали на восток Средиземья, обосновавшись в землях к востоку от моря Рун и северу от Кханда.

Вторая Эпоха Править

Спустя годы после поражения в Эрегионе (1701 В. Э.), Саурон из Мордора стал вести войну на востоке, подчиняя своему влиянию жившие там народы. Один из вождей истерлингов, Кхамул, получил от Саурона одно из девяти колец власти и вскоре превратился в Кольценосца.

В числе армии Мордора, истерлинги совершали набеги на приморские города нуменорцев. В 3261 В. Э. король Нуменора Ар-Фаразон привёл огромные силы на завоевание Мордора и войска Саурона бежали в ужасе, а сам он сдался в плен. Саурону удалось уничтожить как Ар-Фаразона, так и почти всех нуменорцев, склонив многих к себе на службу. В 3320 В. Э. Саурон вернулся в Мордор и созвал свои войска, намереваясь противостоять эльфам и выжившим верным нуменорцам. В 3429 В. Э. Саурон начал войну и почти все его слуги были уничтожены в ходе неё, а сам Тёмный Властелин был на многие годы развоплощён.

В Третью Эпоху Править

Третью Эпоху истерлинги некоторое время держались на востоке, но в 490 Т. Э. племена истерлингов атаковали Гондор (со стороны между морем Рун и Пепельными горами). Принц Таростар разбил истерлиногов и оттеснил их от границ, назвавшись Ромендакилем (Победителем востока). Ромендакиль был убит во время нового вторжения истерлингов (541 Т. Э.), но его сын, Турамбар, отомстил и завоевал большие территории на востоке.

Нападения на Гондор истерлинги возобновили во времена короля Нармакиля I (до 1240 Т. Э.), когда государство стало приходить в упадок. Узнав, что истерлингов стали поддерживать северяне, регент Миналкар атаковал военные лагеря вастаков в 1248 Т. Э. Истерлинги и их союзники были разбиты между Рованионом и морем Рун, а все поселения вастаков были уничтожены. Назвавшись Ромендакилем II (при коронации), он заключил союз с северянами, заполучив союзников и защиту от нападения истерлингов.

В 1851 Т. Э., вдохновлённые послами Саурона, на Гондор напали Люди Повозок: объединённые племена истерлингов, более сильные и лучше вооружённые. В 1856 Т. Э. силы истерлингов в битве на равнинах разгромили войска Гондора и при этом погиб король Нармакиль II. Население восточного и южного Рованиона было порабощено, а Гондор потерял свои владения к востоку от Андуина и северу от Эмин Муила. В 1899 Т. Э. король Калимехтар под Дагорладом наголову разгромил истерлингов, а его союзник из северян, Мархвини, осуществил спланированное восстание в Рованионе и освободил пленников, хотя Рованион отвоевать не удалось.

После 1940 Т. Э. Люди Повозок собрали огромную армию за морем Рун и вновь атаковали Гондор. Объединившись с людьми Кханда и харадрим, истерлинги согласовали нападение на Гондор ещё и с юга. В битве севернее Мораннона (1944 Т. Э.) погибли король Ондохер и принцы Артамир с Фарамиром, а истерлинги прорвались в Итилиэн. Однако, союзники Людей Повозок на юге были разбиты, и капитан Эарниль двинулся на север, собрав разрозненные войска гондорцев. Истерлинги считали свою победу полной и устроили праздник, но в самый его разгар были атакованы силами Эарниля. Истерлинги были выбиты из Итилиэна и большая их часть погибла в мёртвых топях.

Новое нападение истерлингов, в этот раз уже в союзе с орками и руководимое из Дол-Гулдура Сауроном, произошло в 2510 Т. Э. Истерлинги балхот собирались в землях Руна, получали помощь от своих родичей с востока и часто совершали набеги на Каленардон. Наместнику Кириону с трудом удавалось удерживать линию обороны по Андуину, но теперь балхот построили множество лодок и плотов. Они переправились и разорили крепости Гондора на западном берегу, оттеснив армию Кириона на юге к Лимлайту, где на гондорцев с гор обрушились орки и оттеснили их к Андуину. Лишь благодаря внезапному приходу всадников-эотеод, истерлинги и орки потерпели поражение. Каленардон был отдан во владение эотеод, которые с тех пор звались рохиррим.

В 2758 Т. Э. на Гондор напали люди Кханда и харадрим, а истерлинги с дунландцы в это же время атаковали Рохан. Рохиррим были оттеснены к Белым горам и укрылись в Хорнбурге. После зимы начались весенние потопы, из-за которых многие истерлинги погибли, а другие бежали до конца 2759 Т. Э.

Война Кольца Править

В 3019 Т. Э. истерлинги приняли участие в Войне Кольца. Армия истерлингов атаковала короля Дэйла, Бранда, и он отступил к Эребору. Там состоялась трёхдневная битва, в которой истерлинги победили и осадили Одинокую Гору, прибежище людей и гномов. Тем не менее, не сумев взять гору и узнав о поражениях Саурона на юге, истерлинги пали духом и осаждённые разбили их, заставив выживших бежать на восток. Также истерлинги сражались у чёрных врат Мордора и после гибели Саурона, некоторые всё же погибли с оружием в руках, хотя многие бежали на восток или сдались в плен. Многие пленники получили помилование от короля Арагорна II Элессара,

В адаптацияхПравить

На экране истерлинги носят чешуйчатые доспехи, часто закрывающие середину груди и весь живот, с нагрудником, прикрывающим шею, а также похожий на круглый котелок шлем с тремя плюмажами и забралом и защитные накладки на плечи и руки. Вооружены они были алебардами с крюком пониже топора, ятаганами и бронзовыми овальными щитами. Их доспехи были расписаны буквами, напоминающими смесь тенгвар и персидской вязи. Одежда их состояла из бледно-фиолетового головного платка, туники, шаровар, юбки до колен, красных перчаток, чёрных башмаков и чёрной повязки, прикрывающей лицо.

Источники Править