ФЭНДОМ

Армия Нуменора
Нуменорец
Предводитель Король Нуменора
Страна Нуменор
Орудия Осадные орудия, многочисленные корабли
Раса Люди
Язык Адунаик
Годы существования Начало В.Э. - 3319 В.Э.

Армия Нуменора — одна из самых могущественных армий в истории Средиземья. Армия королевства людей-дунэдайн, Нуменора, существовавшего во Вторую Эпоху.

ИсторияПравить

После основания королевства его жители долго жили в мире, занимаясь лишь изучением морей и дальних земель. Однако вскоре в Средиземье появилась угроза Тёмного Властелина Саурона, собиравшего под своей властью людей востока и юга против эльфов и нуменорцев.

В 1701 В. Э., армия Нуменора впервые показала себя, придя на помощь королю Гиль-галаду в Войне с Сауроном, которая разгорелась после создания Колец Власти и Единого Кольца. Нуменорцам удалось спасти эльфов от поражение и победить Саурона, заставив его бежать с позором.

В 1800 В. Э., нуменорцы стали основывать в Средиземье постоянные гавани, распространяя свою власть. Их мощь была так велика, что Саурону пришлось вести войны исключительно на востоке и собирать там силы.

В процессе роста своего могущества, дунэдайн стали приплывать в Средиземье не как благодетели, а как правители, налагая тяжёлую дань на людей с континента. Они также силой отнимали у людей их добро, обогащаясь и распространяя всю власть повсюду.

После ухода в Нуменор основных сил дунэдайн, вместе с великим главнокомандующим Фаразоном, Саурон стал атаковать прибрежные крепости Нуменора, называя себя Королём Людей. Ставшему королем Нуменора Ар-Фаразону это не понравилось и он, собрав огромные войска, высадился в Умбаре и подступил к Мордору. Силы Армии Нуменора были так велики, что воинства Мордора разбежались и Саурон сдался без боя. Вскоре он приобрёл значительную власть в Нуменоре.

Вооружённые дунэдайн стали активно завоёвывать людей Средиземья, грабя их, обращая в рабство или приносили в жертву Мелькору. В конце концов, Саурон подтолкнул короля к решению воевать с Валар за обретение бессмертия. Ар-Фаразон собрал могучую армию и погрузившись на бесчисленные суда, прибыл в Валинор. Там, по воле Эру, нуменорцы были заточены в Пещерах Забвения, где им суждено было оставаться до Конца Мира.

Наследниками армии Нуменора стали воинства королевств Верных, Арнора и Гондора, сражавшиеся против Саурона в Союзе с эльфами.

Вооружение, организация и тактика нуменорской армииПравить

Среди мастеров эдайн были оружейники, и встарь под руководством нолдор они достигли великого искусства в изготовлении мечей, топоров, копий и кинжалов. В Нуменора была сформирована Гильдия Оружейников, занимавшаяся изготовлением оружия и доспехов для армии. Также она занималась в мирное время изготовлением орудий для земледелия, домашнего хозяйства и тд. В искусстве создания оружия и тактике ведения войны нуменорцы превосходили любых людей Средиземья. Благодаря урокам Саурона было создано оружие: "грохочущее как гром и стреляющее до горизонта". В Средиземье оно не было распространено.
Опаоао

Основу нуменорской армии составляли пехотинцы в тяжёлых доспехах, кольчугах и шлемах. Каждый из воинов-дунедайн носил на поясе в запечатанном кошеле бутылочку с эликсиром и дорожные хлебцы, на которых можно было продержаться в течение многих дней (нечто схожее с мирувором и лембасом).

146654410943

Пехота делилась на два разряда:

  1. Охтар (ohtar) - воин, солдат;
  2. Роквэн (roquen) - рыцарь.

Основным вооружением пехоты были копья и длинные мечи. Также у воинов был второй меч - «экет» (eket): широкий меч длиной от одного до полутора футов. Для защиты использовались щиты в рост воина (ок. 195 см.).

Стрельба из луков была любимым развлечением нуменорцев, а особенным развлечением была стрельба на скаку из седла. Нуменорцы использовали особые луки из стали, полые внутри. Они стреляли стрелами с чёрным оперением длинною в руку. Эти луки вызывали особый ужас у врагов Нуменора.

Конницы у Нуменора не было, так как нуменорцы были слишком высокими и тяжеловооружёнными для лошадей. Во время войн верхом ездили только гонцы и отряды легковооруженных лучников (часто не нуменорского происхождения). 

На марше войска Нуменора двигались следующим образом: встав на рассвете, они двигались пешим маршем, делая короткую остановку (лар) после каждой лиги и часовой привал в середине дня. За световой день нуменорцы в полном вооружении проходили не менее восьми лиг, и при достаточном количестве провианта могли маршировать в таком темпе неделями. При необходимости нуменорцы могли двигаться быстрее, проходя по двенадцать лиг в день (или даже больше, если очень спешили), но не так долго.

Известно о двух формациях нуменорского строя во время боя:

  1. Тангайл (thangail) - «стена щитов» - две сомкнутые щитом к щиту шеренги, способные при необходимости сомкнуться в круг, окружая противника или же не давая зайти себе с тыла;
  2. Дирнайт (dírnaith) - «живой клин» - строй для атаки на короткой дистанции против врага, который еще не успел построиться в боевой порядок, или против оборонительного строя на открытой местности.

Известно, что в начале боя огромные когорты королевских лучников пускали перед собой тучу стрел, после чего в бой шла пехота.

Источники Править