ФЭНДОМ

Аредэль
Līga Kļaviņa - Enmeshed in Nan Elmoth
Имя: Аредэль
Другие имена: Ар-Фейниэль, Ириссэ
Титул: принцесса нолдор
Раса: Квенди
Культура: Нолдор
Пол: женский
Государство: Эльдамар, Гондолин
Время жизни: 1362 Э. Д. - 400 П. Э.
Семья: Финголфин и Анайрэ (родители)

Фингон, Тургон и Аргон (братья)

Эол (муж)

Маэглин (сын)

Оружие: лук

Аредэль (англ. Aredhel), также известная как Ар-Фейниэль (англ. Ar-Feiniel) - дочь Финголфина и Анайрэ, сестра Фингона, Тургона и Аргона, мать Маэглина.

Этимология Править

В Валиноре Аредэль звали Ириссэ. Синдаринской формой этого имени было Ирет. Прозвище Ар-Фейниэль означает "благородная белая дева".

Синдаринское имя Аредэль значит "Благородная эльфийка". Правильным произношением имени является "Аретэль", а не "Аредэль".

Биография Править

Аредэль родилась в семье Финголфина и Анайрэ в Валиноре, была третьим ребенком.

Аредэль была высокой и сильной, умелой охотницей и наездницей. Её кожа была бледной, а волосы чёрными. Носила она всегда серебряные либо белые одеяния. Она была в дружбе с сыновьями Феанора, особенно с Келегормом и Куруфином, часто отправляясь с ними на охоту. Из братьев, Аредель более симпатизировала Келегорму, но своего сердца ему не отдала.

Она последовала за отцом и братьями в Исход Нолдор и преодолела путь через льды Хэлькараксэ. После прибытия в Средиземье, Аредэль поселилась на время в Неврасте со своим братом Тургоном. Когда тот воздвиг сокрытый город Гондолин, она отправилась жить туда вместе с ним. Спустя два столетия, тяга к лесам и просторам Белерианда стали для неё нестерпимы, и она попросила у брата дозволения уйти. Тургон противился, страшась за неё и тайну своего королевства, но в итоге уступил, снарядив её небольшим отрядом.

Aredhel and Gondolin by digital fantasy

Аредель покидает Гондолин

Аредэль нарушила обещание идти лишь к Фингону, желая встретиться с сыновьями Феанора. Отряд пошёл через Дориат, но им, как нолдор, запретили пересекать королевство. Они были вынуждены идти на север к Нан-Дунгортеб, где отряд распался. Аредэль в одиночестве продолжила свой путь в Химлад, где жили Келегорм и Куруфин, однако там их не застала. Не желая ждать их в безделье, она продолжила бродить по округе. Во время такой прогулки она забрела в лес Нан Элмот.

Там жил Эол Тёмный Эльф, и увидев красоту Аредэль, он наложил на неё чары, которые заставили её плутать без надежды вблизи его дома. Эол раскрыл себя, когда она приблизилась к его обители, и приютил в своём доме. Вскоре она стала его женой, и у них родился сын Маэглин.

Maeglin-Aredel-76

Маэглин и Аредель

После рождения сына, Эол дозволил Аредэль покидать дом, но строго запретил встречаться со своим родом, однако они вместе гуляли под звёздами и луной (Аредель была так же свободна передвигаться в лесу одна). Келегорм и Куруфин узнали от разведчиков, что Аредель свободно путешествует по Нан Эльмоту, но видя что жизни и свободе Аредели ничего не угрожает, ничего не предприняли (хотя брак с Эолом не одобряли). Вскоре Аредель затосковала о доме и рассказала сыну много историй о Гондолине и нолдор. В итоге Маэглин захотел покинуть Нан Элмоту, и Аредэль с радостью согласилась бежать.

Maeglin-Aredel-47

Бегство Аредели и Маэглина

Пока Эол был вдали от дома, они бежали в Гондолин, однако Тёмный Эльф вернулся раньше и в гневе последовал за ними. Когда Аредэль и Маэглин шли по тайной тропе ведуще в Гондолин, кони выдали их местонахождение находившемуся неподалёку Эолу, который последовал за ними.

Аредель и Маэглин были с великой радостью приняты в Гондолине, но стража также схватила Эола и привела его к королю.

Maeglin-Aredel-45

Аредель и Маэглин в Гондолине

Тургон сперва хотел принять Эола в свою семью, и поселить в Гондолине, но Эол ответил, что не подчинится захватчику земель тэлери и убийцам его родни. Затем Эол приказал сыну покинуть дом их врагов, Аредель же сказал, что она вольна остаться в землях своего брата, ведь всё равно вскоре затоскует там вновь. Однако дерзкие слова Эола разгневали Тургона и он приказал Эолу выбирать судьбу для себя и Маэглина - либо остаться жить тут, либо умереть. Эол выбрав смерть, бросил в сына дротик, но Аредэль встала на его пути и была ранена. Пока её лечили в чертогах короля, она, вместе с Идриль, просила Тургона проявить милость к Эолу. Однако, оружие Эола оказалось отравленным, и Аредэль вскоре умерла. После смерти сестры, Тургон в гневе казнил Эола.

Maeglin-65

Маэглин и умирающая Аредель

Другие версии в Легендариуме Править

Имена Аредэль и Ар-Фейниэль использовались Толкином на равных и правах, и его сын Кристофер долго не мог решить, какую версию считать финальной, и потому выбрал обе. Позже он признал это решение ошибочным.

Галерея Править

Родословная Править

Финвэ
 
Индис

Финголфин
 
Анайрэ
 
Финарфин

Фингон
 
Тургон
 
Эленвэ
 
Аргон
 
Аредэль
 
Эол

Гиль-галад

Идриль
 
Туор

Маэглин

Эарендиль
 
Эльвинг

Элронд
 
Келебриан
 
Элрос

Арвен
 
Арагорн II Элессар
 
Элладан и Элрохир
 
Правители Нуменора

Эльдарион