ФЭНДОМ

А́рвен (синд. Arwen), также известная как Ундо́миэль (кв. Undómiel, в переводе – «Вечерняя Звезда») – полуэльфийка, единственная дочь Эльронда и Келебриан, младшая сестра близнецов Элладана и Эльрохира, жена Арагорна и мать Эльдариона. Третья и последняя в истории Средиземья эльфийская дева, полюбившая человека.

По отцовской линии Арвен — внучка мореплавателя Эарендиля, сына Туора из Дома Хадора, и Эльвинг – дочери Диора, сына Берена из Дома Беора и Лутиэн, дочери Тингола и Мелиан. По линии матери является внучкой Келеборна и Галадриэль, дочери Финарфина, то есть относится к потомкам Дома Финвэ. Она также приходится дальней родственницей Арагорну – 39-му потомку Исильдура, сына Элендиля, потомка Элроса, первого короля Нуменора и дяди Арвен.

Таким образом, Арвен на 1/32 майар, на 6/32 принадлежит к роду эдайн и на 25/32 – к эльдар.

В письме №181 Дж. Р. Р. Толкин пишет:

«Я считаю «Сказание об Арагорне и Арвен» наиболее важным из Приложений. Это – неотъемлемая часть истории, хоть она и не могла быть помещена в главное повествование без разрушения его структуры. Оно задумано как «хоббитоцентричное», то есть, в первую очередь, как рассказ об облагораживании (или освящении) смиренных и малых».

Этимология Править

На синдарине имя «Arwen» означает «королева»  от «ar» – «королевский» и «wen» – «дева». Другое её имя – Ундомиэль – означает «Звезда Сумерек» или «Вечерняя Звезда». Элемент «ndu» означает «закат (солнца)». Элемент «domi» означает «сумерки». Элемент «el» – «звезда». Арвен называли так из-за ее красоты и из-за того, что жила она в годы угасания – сумерек – Эльфов в Средиземье.

Биография Править

Арвен родилась в 241 Т. Э., и  выросла в Лотлориене. В 2951 Т. Э. она вернулась в Ривенделл и встретилась с двадцатилетним Арагорном, который первоначально принял её за явившуюся ему Лутиэн. Арагорн тут же влюбился в девушку, и узнавший о его чувствах Элронд, посоветовал дунадану не связывать свою судьбу с Арвен, поскольку это обрекло бы её на горестную разлуку с отцом, ведь ей пришлось бы отказаться от бессмертия, дарованного эльфам, и от возможности отплыть в Валинор к своему народу. Вскоре после этого разговора Арагорн оставил Имладрис и отправился в дальние странствия, противостоя Саурону вместе с Гэндальфом.

Через двадцать девять лет (2980 Т. Э.) Арвен и Арагорн вновь встретились в Лориэне, куда её пригласила Галадриэль. Когда Арвен вновь увидела Арагорна, в расцвете сил походящего на одного из владык эльдар, то полюбила его. В течение следующего года они проводили вечера в прогулках рука об руку по Лориэну. Наконец пришло время расставаться, и вечером, на холме Керин Амрот, они поклялись друг другу в верности. На решение об их союзе Элронд сказал, что его дочь не должна жертвовать дар своей жизни на брак с тем, кто ещё не король Гондора и Арнора.

В последующие годы могущество Саурона возрастало, и Арагорну с Арвен приходилось видеться редко. Тем не менее, она всегда хранила надежду и ждала его.

В 3009 Т. Э. Элронд послал за Арвен в Лотлориэн и она вернулась в Имладрис. Вскоре, в октябре 3018 Т. Э., Арагорн вернулся в Ривенделл, приведя с собой хоббитов, у одного из которых находилось Единое Кольцо Саурона. На совете Элронда было решено уничтожить Кольцо, и Арагорн также вошёл в состав отряда, намеревавшегося осуществить эту миссию (хотя он намеревался отколоться от группы и прийти на помощь Гондору). Всё это время, пока шла Война Кольца, Арвен пребывала в Имладрисе и мысленно следила за Арагорном, сохраняя надежду и вышивая для него большое королевское знамя Элендиля. Это знамя Арвен отправила возлюбленному вместе с отрядом дунэдайн севера, также посоветовав Арагорну обратить внимание на угрозу с моря и пройти Тропами Мёртвых.

Arwen by K.Mendou

Арвен вышивает знамя. Иллюстрация K.Mendou

После Войны Кольца и низвержения Саурона, 1 мая 3019 Т. Э., Арагорн был коронован как король Гондора Элессар, и Арвен с Элрондом выступили из Имладриса. 20 мая Элронд с Арвен прибыли в Лотлориэн, где задержались до 27-го. 14 июня Элладан и Элрохир встретили эскорт Арвен и сопроводили его в Эдорас. Наконец, в день Врат Лета Арвен прибыла в Минас Тирит и вышла замуж за Арагорна.

После празднеств пришло время Хранителям возвращаться по домам, и хоббит Фродо решил попрощаться с Арагоном. Тот вместе с Арвен сидел у фонтана у Белого Древа и девушка пела ему прекрасную эльфийскую песнь. Арагорн сказал, что будет лучше, если они все отправятся через семь дней, когда придёт время отправляться в Эдорас на похороны Теодена. Фродо согласился, посетовав, что скучает по дому и хочет поскорее вернуться. Арагорн ответил, что за его подвиг весь западный край отныне его дом, а Арвен сказала:

«У меня есть для тебя дар. Ибо я дочь Элронда. Я не отправлюсь с ним теперь, когда он уходит в Гавани; я выбрала участь Лутиэн, и мой выбор, как и её, горек и сладок. Но вместо меня можешь отправиться ты, Хранитель Кольца, когда придёт время, и если ты этого пожелаешь. Если твоя боль будет печалить тебя, и память твоего бремени будет тебя тяготить, ты сможешь отплыть на Запад, где все твои раны и боль исчезнут. Носи же это в память о Элессаре и Эльфийской Звезде, чья участь была сплетена с твоей.»
B2f57bf41621e7e65af20e5c65b2ca18

Арвен дарит Фродо медальон

С этими словами Арвен сняла с шеи белый камень на серебряной цепочке и надела на шею Фродо, добавив, что он поможет хоббиту, когда его станут терзать воспоминания о страхе и тьме.

19 июля погребальная процессия с телом Теодена двинулась в путь из Минас Тирита. 10 августа состоялись похороны Теодена, после чего Арвен осталась в Эдорасе ожидать возвращения Арагорна. Там Арвен распрощалась с братьями и, уйдя в горы, так что никто не видел, долго прощалась с отцом; горько было их расставание на века.

Арвен и Арагорн счастливо прожили 120 лет и у них родились сын, Эльдарион, и несколько дочерей. В 120 Ч. Э. Арагорн умер, и Арвен, выбравшая удел смертных, попрощалась с детьми и ушла в опустевший после ухода жителей в Ривенделл Лотлориен. Её судьбой было умереть как смертной, и когда начался листопад мэллорнов, ещё до наступления весны (121 Ч. Э.), Арвен упокоилась на Керин Амрот; там находилась её зелёная могила до тех пор, пока мир не изменился и все дни её жизни не были окончательно забыты грядущими поколениями людей, а эланоры и нифредили не перестали цвести к востоку от Моря.

Характер и внешность Править

Арвен была прекрасна, походя на Лутиэн; эльфы говорили, что её красота возродилась в Арвен (хоббит Фродо был ошеломлён красотой дочери Элронда). Как и Лутиэн, Арвен была темноволосой и сероглазой. Характер Арвен был подобен благородному и великодушному характеру Лутиэн.

В письме 153 Толкин подмечал сходство персонажей Арвен и Лутиэн, но указывал, что Арвен вовсе не реинкарнация Лутиэн, поскольку последняя ушла как человек за Круги Мира (это замечание Профессора относится к концепции возрождения эльфов в своих потомках; в последние годы жизни, Толкин наотрез отказался от этой концепции). 

1d7dfe884db50002cc1a71260ffa5595--halloween-costume-ideas-halloween-fun

В музыке Править

Немецкая певица Oonagh написала песню "Undomiel" .
Undomiel

Undomiel

Галерея Править

Источники Править

7