ФЭНДОМ

Аратан
Имя: Аратан
Титул: Принц Гондора и Арнора
Раса: дунэдайн
Культура: дунэдайн
Пол: Мужской
Государство: Гондор, Арнор
Время жизни: 3339 В. Э. - 2 Т. Э.
Семья: Элендиль - дед
Аратан (англ. Aratan) - второй сын Исильдура.

Биография Править

Аратан родился в Гондоре в 3339 В. Э. У него был старший брат, Элендур и младшие братья, Кирьон и Валандиль.

В 3429 В. Э. Саурон собрал в Мордоре значительные силы и бросил их на Гондор. Крепость Минас Итиль была захвачена и Исильдур, с женой и сыновьями, бежал на кораблях в Арнор, к Элендилю.

В 3434 В. Э. началась Война Последнего Союза, но Аратан, как и Киьон, не участвовали в Битве при Дагорладе и Осаде Барад-Дура, так так Исильдур поручил им держать крепость Минас-Итиль, на случай, если Саурон ускользнет попытается уйти через перевал Кирит-Дуат (будущий Кирит-Унгол).

После победы над Сауроном и гибели Элендиля, Исильдур стал Верховным Королём Дунэдайн и приступил к выполнению своих обязанностей. Освободившись от забот, он решил вернуться в Арнор проехав через Имладрис, где находились его жена и юный сын, Валандиль.

С Исильдуром отправились Элендур, Аратан, Кирьон и две сотни рыцарей. Во 2 году Т. Э. они покинули Осгилиат и отправились в длинный путь.

К вечеру тридцатого дня пути, отряд достиг северной границы Ирисной Низины и вступили на дорогу, ведущую в королевство Трандуила. Как только стемнело, справа, из леса, отряд атаковали орды орков; так началась Битва на Ирсиной низине. Аратан не был посвящён в тайну отца и не знал, что орки охотятся за Кольцом Всевластия (хотя и сами орки не знали о том, ведомые волей Кольца и его желанием вернуться к Саурону).

Атака орков была отбита, так так они превосходили дунэдайн лишь в количестве, но более уступали им. Исильдур увёл отряд со склона на более ровное место, рассчитывая, что орки станут лишь преследовать их, но не атаковать в открытую. Однако орки окружили отряд, держась в недосягаемости их луков, медленно начали подступать.

Наконец, они ринулись в атаку на дунэдайн с безрассудной яростью, со всех сторон одновременно. Орки бросались на людей и платили пятью жизнями за одну, и это было для них дешево. Так убили Кирьона, а Аратан был смертельно ранен при попытке спасти его. Элендур убедил отца бежать, и когда тот с неохотой повиновался, весь отряд дунэдайн был перебит орками.

Этимология Править

С квенья имя Аратан переводилось как Благородный Человек (от Ar - благородный, возвышенный; и atan - человек).

Другие версии Легендариума Править

В отвергнутой версии из текста "Наследники Элендиля", Аратан был назван именем Эарнур, однако в более поздним тексте о "Поражении в Ирисной низине", Дж. Р. Р. Толкин отмечал имя "Аратан" верным именем второго сына Исильдура.

Источники Править