ФЭНДОМ

Анналы Белерианда или Серые Анналы
Глава книги «Война Самоцветов»
НомерЧасть Первая
Длина164 страницы
Дата датанаписания1951-58 гг.
Синопсис
СобытиеВеликая война
МестоБелерианд
Навигация
Поздняя Квента Сильмариллион (том 11)  >
Анналы Белерианда или Серые Анналы (англ. The Annals Of Beleriand or the Grey Annals) - один из поздних черновиков Дж. Р. Р. Толкина, опубликованный Кристофером Толкином в 11 томе "Истории Средиземья".

"Серые Анналы" являются продолжением "Анналов Амана" и ведут хронологию событий от 1050 года Э. Д., до 499 г. П. Э. (Дж. Толкин не успел закончить Серые Анналы). При этом, валинорские события, изложенные в "Анналах Амана", не воспроизводятся подробно; вместо этого, уклон делается в сторону событий в Белерианде и истории синдар. В зависимости от количества переработок, Анналы существуют в трёх видах; в Примечаниях, Кристофер сравнивает эти версии, пользуясь обозначениям: СА, СА1, СА2.

По концепции, Серые Анналы рукопись Пенголода, которую тот составил в Гаванях Сириона между 511 и 538 годами П. Э. Рукопись составлена со слов выживших иатрим, фалатрим, нолдор Дома Финголфина и Дома Финарфина. Как известно, "Анналы Амана" Пенголод позднее дополнял из "Серых Анналов" (те части, которые Румилю были неизвестны).

Рукопись включает в себя, помимо основного хронологизированного повествования, "Экскурс, касающийся языков Белерианда" (взаимоотношение синдарина с квенья нолдор-изгнанников) и "Заметки" (другие варианты окончания повести о Детях Хурина, расширенные рассказы о Нирнаэт Арноэдиад и приходе Хурина и Хуора в Гондолин).