ФЭНДОМ

Место в Арде
Андуниэ
Побережье в пригороде Андуниэ
Название: Андуниэ
Описание: Самая западная гавань Нуменора
Построена: Нуменорцами
Государство: Нуменор
Область: Андустар
Владелец: Лорды Андуниэ из рода Валандиля
Тип: Гавань
Годы существования: 10 В. Э. - 3319 В.Э.
Андуниэ (англ. Andunie | кв. Закат) - самая западная гавань Нуменора, расположенная в Заливе Андуниэ. Столица региона Андустар. Городом правили Лорды из рода Сильмариэнь, дочери короля Тар-Элендиля.

ГеографияПравить

Elves in andunie by neral85-d5eupgu
Порт Андуниэ был расположен на берегу одноимённого залива, в западных землях Андустара – на северо-западном мысе острова Нуменор. У входа в гавань была земляная отмель у подножья крутого склона.

К западу в заливе была другая гавань - Алмайда. Южнее Андуниэ лежал другой залив, Эльданна, где располагалась гавань Эльдалондэ. Главный тракт Нуменора соединяла Андуниэ со столицей, Арменелосом, и гаванью Роменной на восточной части острова.

История Править

Андуниэ являлся одним из главных портов Нуменора. Там стоял флот Нуменора и именно в Андуниэ прибывали корабли эльдар с Тол-Эрессеа, одарявшие нуменорцев ценными дарами. Благодаря этому нуменорцы Андуниэ и всего Андустара в основном говорили на синдарине, в то время как в остальном Нуменоре большинство говорило на адунаике.
Felix Sotomayor - Andunie
В Андуниэ правили лорды из рода Сильмариэн, дочери короля Тар-Элендиля. Её сын, Валандиль, был первым лордом Андуниэ. В Нуменоре его род считался вторым после королевского.

При короле Тар-Атанамире случился раскол нуменорцев на Людей короля (большинство) и Верных (меньшинство), в котором род Лордов Андуниэ встал на сторону Верных, хотя оставался верен и короне.

Большинство населения Андуниэ перешло к "Верным" и постепенно они расселились ближе к западу, по всему Андустару.

В годы своего правления Тар-Палантир, предпоследний король Нуменора, на холме Оромет рядом с Андуниэ построил башню, чтобы смотреть на запад в сторону Амана.

При короле Ар-Гимильзоре (3102 В. Э. - 3177 В. Э.) всем Верным было приказано уйти в Арандор, в Роменну. Андуниэ опустела и корабли эльфов более не приходили.

Гавань утонула вместе со всем Нуменором в 3319 В. Э.

Источники Править