ФЭНДОМ

Ангрод (англ. Angrod) — второй сын Финарфина и Эарвен, владыка нолдор Дортониона. Он был старшим братом Аэгнора и Галадриэль, и младшим братом Финрода Фелагунда, отцом Ородрета и дедом Финдуилас.

Биография Править

Ангрод родился в Амане в Эпоху Древ (точная дата неизвестна).

В 1495 Э. Д. Феанор взбунтовался и призвал нолдор в Исход, для войны с Морготом, ухода из-под власти Валар и возвращения Сильмарилей. Ангрод в тот час промолчал, не поддержав, но и не выступив против своего отца, Финарфина, что отговаривал нолдор от похода.

В начале Исхода не участвовал в Резне в Альквалондэ, так как Дом Финарфина шёл последним. В 1496 Э. Д. прозвучало Пророчество Мандоса, и Финарфин с многими нолдор своего Дома повернул назад, однако Ангрод и другие его дети шли вперёд, не желая бросать родичей из Дома Финголфина.

Вместе с остальными нолдор, что поддерживали Финголфина, Ангрод переправился через Хэлкараксэ (1497 Э. Д. - 1500 Э. Д.), но не назывался в числе предводителей во время перехода.

В 7 П. Э. Финрод направил Ангрода в Дориат, и он предстал перед королём Элу Тинголом, который принял его как друга и родича (матерью Ангрода была Эарвен из Альквалондэ, дочь Ольвэ, младшего брата Тингола). Ангрод разумно умолчал в разговоре с королём Дориата о Резне в Альквалондэ, бунте нолдор против Валар и Клятве Феанора. Тингол же выслушав его сказал:

«Вот что передай от меня тем, кто послал тебя. Дозволяется нолдор селиться в Хитлуме и в нагорьях Дортониона, и в диких пустынных краях к востоку от Дориата; но в других землях живут многие мои подданные; и не желаю я, чтобы стесняли их тем более – гнали с насиженных мест. Потому остерегайтесь, принцы с Запада, держите себя с оглядкой: ибо я – Владыка Белерианда, и всем, кто желает поселиться здесь, мое слово – закон. В Дориат же не вступит никто, кроме, разве, тех, кого призову я как гостей или кому понадоблюсь я в час нужды».
С этим Ангрод и прибыл на совет правителей нолдор в Митриме. Нелюбезным сочли нолдор прием, оказанный королем Дориата, а сыновей Феанора он привёл в ярость. Карантир, не любивший сыновей Финарфина, в гневе обвинил Ангрода в предательском доносительстве на своих родичей по отцу — нолдор. Тогда Ангрод пришел в ярость и покинул совет, а вражда между нолдор вновь обострилась. 

Через некоторое время после расселения нолдор по Белерианду среди синдар прошли слухи о подробностях Исхода Нолдор. Эти слухи специально распространял Моргот, поскольку желал так рассорить своих врагов. Дошли они и до Тингола в ту пору, когда сыновья Финарфина вновь гостили в Дориате. Тингол призвал их к ответу, обвинив их в сокрытии правды и братоубийстве. Финрод, на которого обрушил свой гнев Тингол, лишь молчал, поскольку не желал предательски доносить на родичей, за что их уже винили. Однако Ангрод помнил несправедливые обвинения Карантира, и в этот момент они стали справедливы, поскольку он воскликнул:

«Не знаю, владыка, что за лживые речи слышал ты и от кого; но не обагрены кровью наши руки. Безвинны мы, и упрекнуть нас можно лишь в безрассудстве – в том, что слушали мы речи одержимого Феанора и опьянились ими, словно вином – и на столь же короткий срок. Не содеяли мы зла на пути своем, но сами пострадали от великой обиды – и простили ее. И за то прозывают нас твоими доносчиками и предателями народа нолдор – несправедливо, сам знаешь, ибо, храня нолдор верность, до сих пор молчали мы пред тобою и тем заслужили твой гнев. Но более не потерпим мы подобных обвинений; должен ты узнать истину».

Обвиняя Феанора и его сыновей, Ангрод рассказал о пролитой в Альквалондэ крови, Пророчестве Мандоса и о сожжении кораблей в Лосгаре, а затем воскликнул:

«За что же нам – тем, что выдержали переход через Скрежещущие Льды – носить клеймо братоубийц и предателей?».

Тингол признал сыновей Финарфина невиновными и разрешил им далее свободно посещать Дориат, также Тингол остался в дружбе с Вторым Домом. Однако отныне синдар больше не говорили на квенья, Дориат не принимали участи в войнах с Морготом, а с Домом Феанора Тингол отныне был во вражде, которая не доходила до вооружённого конфликта лишь из-за недостатка у Тингола военных сил.

Совместно с Аэгнором, Ангрод был вассалом Финрода и от его имени правил высокогорьем Дортониона и защищал его от сил Моргота. Лишь они с братом поддержали Финголфина, когда тот замыслил напасть на Ангбанд. Ангрод вместе с Аэгнором был убит в Дагор Браголлах.

Этимология Править

Отцовским имя Ангрода было Ангарато, «железный защитник» (от anga, «железо» и aráto, «защитник, чемпион»). Имя Ангрод является синдаризированной формой Ангарато. В Шибболете сказано, что он и Финрод получили одно имя, Арато, и позже имена оказались дополнены до Ангарато и Финдарато соответственно. Прозвищем Ангрода было Ангамайтэ, «железорукий» (от anga + maitë).

Галерея Править

Родовой знак Править

The lord s ring by elanorien-d3b9u3e

Родовым знаком Дома Финарфина были две переплетённые змеи с зелёными глазами и золотая корона из цветов: одна из змей защищает корону, другая пожирает.

Дом Финарфина Править

Финвэ
 
Индис
 
Ольвэ

Финголфин
 
Финарфин
 
Эарвен

Финрод
 
Ангрод
 
Эльдалотэ
 
Аэгнор
 
Галадриэль
 
Келеборн

Ородрет

Элронд
 
Келебриан

Финдуилас