ФЭНДОМ

Амрод
Jenny Dolfen - Amrod and Amras, sons of Feanor
Имя: Амрод
Другие имена: Телуфинвэ, Амбарто, Умбарто, Амбарусса
Титул: Принц нолдор
Раса: эльф нолдо
Культура: Нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар
Время жизни: Эпоха Древ - 1497 г. Э.Д.
Семья: Феанор (отец)

Нерданель (мать)

Сыновья Феанора (братья)

Оружие: меч, лук
Амрод (англ. Amrod) — брат-близнец Амраса, последний из семи сыновей Феанора.

Кристофер Толкин в примечаниях к "Шибболету Феанора" отмечал, что его отец поменял местами имена близнецов, так что Амрас стал старшим, а Амрод – младшим из сыновей Феанора. Также сам Дж. Р. Р. Толкин замечал (Проблема "Рос"), что намеревается оставить в своём финальном "Сильмариллионе" версию гибели Амрода в Лосгаре.

Биография Править

Родился в Эпоху Древ в Амане позже брата-близнеца Амрасом, из-за чего был последним ребенком Феанора, принца нолдор. В детстве, их с братом часто путали, однако волосы Амраса с возрастом потемнели, у Амрода же остались такими же, как у Маэдроса. У Амрода не было ни жены, ни детей.

После 1450 Э. Д., когда началась конфронтация между родами Феанора и Финголфина, Амрод с братьями и отцом активно призывал нолдор говорить на квенья через «þ» («т»), если они верны им. Также как и другие братья, прислушивался к Мелькору, когда тот советовал вооружиться для защиты себя и своего имущества. Тогда же Феанор выковал мечи, один из которых получил Амрод. В 1490 Э. Д., после изгнания Феанора из Тириона, вместе с братьями и дедом Финвэ, последовал за отцом в крепость Форменос (взяв с собой меч).

В 1495 Э. Д. Амрод, как и другие братья, не последовал на праздник Манвэ, куда было приказано явиться Феанору. В Форменосе Амрод также не остался, но отправился с братьями на север верхом. Когда Мелькор уничтожил Древа Валар и пала тьма, Амрод с братьями бросился к Форменосу, но оказались бессильны против ужаса Унголиант, сообщницы Мелькора. Когда братья смогли двигаться, Мелькор с Унголиант уже сбежали, сокровища Форменоса были украдены (в том числе великие Сильмарили), а Финвэ убит.

Амрод вместе с братьями прибыл Маханаксар, где восседали Валар, и там Маэдрос доложил о случившимся. Феанор также оказался там и столь сильно было его горе от смерти отца, что Феаноринги испугались, как бы он не убил себя.

Феанор пришёл в Тирион и поднял нолдор на восстание против Валар, призвав уходить из под их контроля в Средиземье, чтобы сражаться там во имя мести и света Сильмарилей с Морготом (так отныне звали Мелькора). После этого Амрод, вместе с братьями и вслед за отцом, принес Клятву преследовать войной любого, кто завладеет Сильмарилями; и призвал он Эру обречения на Вечную Тьму, если не станет держать клятву.

Перед уходом воинства нолдор в Исход, Нерданель умоляла Феанора оставить близнецов или хотя бы одного из них. Однако Феанор указал супруге, что все их сыновья желают идти вслед за отцом и они остались бы с ней, отправься она вместе с ними. Нерданель разгневалась и сказала, что Феанору не удастся уберечь их всех и одному из них не суждено ступить на землю Средиземья. Феанор же ответил, что не верит зловещим пророчествам.

Амрод последовал в Исход Нолдор вслед за отцом и братьями. Участвовал в Резне в Альквалондэ, но когда войска достигли Арамана, жалевшие видеть королём Финголфина возроптали против Феанора; сам же Финголфин объявил себя королём над нолдор. Тогда Феанор бросил бутовщиков в Арамане и уплыл в Средиземье только с верными подданными, но Амрас был поражён тем, что отец бросил своих сородичей. Когда подданные Феанора приплыли в Средиземье, Амрод не высадился и остался на корабле, тайно желая вернуться в Аман к матери. Амрасу он однако сказал, что ему неуютно спать на земле. Когда нолдор спали на берегу, Феанор сжёг корабли, желая предотвратить предательское отправление их Финголфину. Вскоре после этого Амрас всё рассказал отцу и как оказалось, именно корабль с Амродом Феанор сжёг первым. Так оправдалось пророчество Нерданель, и её пророческое материнское имя Умбарто принадлежало Амроду.

Этимология Править

  • Телуфинвэ (англ. Telufinwё) - отцовское имя Амрода. В переводе с квенья означает "Последний Финвэ". Краткой формой этого имени было "Тельво".
  • Амбарусса (англ. Ambarussa) - материнское имя изначально обоих близнецов. В переводе с квенья означает "Красноголовый". В множественном числе, о обоих братьях, звучало как Амбаруссар, или Амбаруссат (дуальное число в квэнья). Было дано из-за характерного медно-рыжего цвета волос, которым отличались оба близнеца. Из-за сложившейся путаницы, Феанор попросил Нерданель дать одному из сыновей другое, хотя бы чуть-чуть отличающееся имя. Тогда Нерданель назвала одного из сынов: 
    • Умбарто (англ. Umbarto) - в переводе с квенья "Обречённый". Нерданель не дала это имя кому-то из близнецов конкретно, но сказала, что со временем станет ясно, чьё это имя. Феанор был встревожен дурным именем, потому изменили его на:
      • Амбарто (англ. Ambarto) - в переводе с квенья "Возвышенный". Однако близнецы продолжали звать друг друга Амбарусса.

Дом ФеанораПравить

Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

ГалереяПравить