ФЭНДОМ

Амдир
162140705
Имя: Амдир
Другие имена: Малгалад
Титул: Первый король Лориэна
Раса: эльф линда
Культура: Тэлери, Синдар, Иатрим, Галадрим
Пол: Мужской
Государство: Дориат, Лотлориэн
Время жизни:  ? - 3434 г. В.Э.
Семья: Амрот (сын)

Амдир (англ. Amdir), также известный как Малгаладэльф-синда, первый король Лотлориэна и отец Амрота.

Биография Править

После Войны Гнева, Амдир вместе со своим сыном Амротом покинул Белерианд. Они поселились в Лоринанде, среди Лесных эльфов, которых Амдир возглавил.

В войне с Сауроном, Амдир послал Амрота с войском через Казад Дум на помощь Эрегиону. Позже, в Лотлориэн прибыл Келеборн с войском синдар, чтобы упрочить защиту леса на случай нападения Саурона. Однако, когда выяснилось, что Саурон занят войной на востоке, Келеборн вернулся в Харлиндон.

До Войны Последнего Союза, Келеборн и Галадриэль дважды гостили у Амдира в Лотлориэне.

Мир длился до Падения Нуменора и последовавшего возвращения Саурона в Средиземье. Амдир откликнулся на призыв Гиль-галада в Войне Последнего Союза, однако отказался вести войска под знаменем Верховного короля нолдор, и примкнул к армии лесных эльфов короля Орофера из Великого Зеленолесья, который также происходил из синдар.

Лесные эльфы уступали нолдор в вооружении, и были слишком своевольны на войне, не признавая многих приказов Гиль-галада. В результате потери лесных эльфов были ужасны - Амдир, с половинной своего войска, был отрезан от основных сил и сгинул в Мертвых топях.

Этимология Править

Синдаринское слово Amdir, без долгой í, означает "надежда", либо "взгляд вверх". Однако, имя Amdír с длинной i может иметь совершенно другое значение, и содержать синдаринскую частицу dîr ("взрослый мужчина"), часто используемую как окончание имени.

Король Лориэна также назван Малгаладом в тексте, описывающим судьбу синдарских королей в Битве на Дагорладе. Однако, не ясно, должна ли была эта форма по замыслу Толкина заменить изначальное имя, либо дополнить его. Malgalad может означать "золотое сияние", от malt, "золото" и galad, "свет, сияние, отражение (света от воды), либо "золотое древо", от устаревшего произношения слова galadh.

Предшественник:
Должность утверждена
Король Лотлориэна
Начало Второй Эпохи - 3441 В.Э.
Преемник:
Амрот

ИсточникиПравить