ФЭНДОМ

Место в Арде
Название: Аваллонэ
Другие названия: Приют Эльдар
Описание: Гавань на восточном побережье Тол-Эрессеа
Построена: Эльфами Тэлери
Государство: Валинор
Область: Тол-Эрессеа
Владелец: Ольвэ
Тип: Гавань
Годы существования: Конец Первой Эпохи - 3319 В.Э.
Авалло́нэ – гавань эльфов тэлери на восточном побережье Тол-Эрессеа. Позднее стала «Недосягаемой мечтой» для нуменорцев (особенно «Верных»). Самое восточное поселение эльфов в Валиноре.

История Править

Был основан либо Тэлери перед тем, как они переселились в Альквалондэ, либо, что более вероятно, эльфами, вернувшимися из Средиземья после Войны гнева.

За вернувшимся войском в Аман приплыло много беженцев-эльфов, измученных войной с Морготом и гнётом Тьмы. Гавань стала для них приютом. Рассказы о войне и страданиях прибывших нолдор и синдар удивляли и поражали Тэлери. Также они с интересом слушали о людях и особенно об Эдайн.

После поднятия Нуменора Аваллонэ стал для людей символом Благословенного королевства, поскольку в ясный день его можно было увидеть с вершины горы Менельтарма в Нуменоре. После раскола нуменорцев Аваллонэ стала недосягаемой мечтой для «Людей Короля» и слабой надеждой для «Верных». Корабли из Аваллонэ стали приходить всё реже. Окончательно они перестали приходить во время правления короля Ар-Гимильзора.

Во время нападения на Валинор Ар-Фаразон не стал нападать на Тол-Эрессеа, а обогнул его и высадился в Амане.

После Великого Катаклизма, Аваллонэ, как и остров, вместе с западной частью континента Аман, был затоплен. Но первое, что видят эльфы (которым ешё дозволено вернуться по Прямому пути) – это Аваллонэ.